Версия для слабовидящих
Воскресенье
05 Мая 2024
16:13
Прогноз погоды
Категории раздела
Путь к успеху [8]
Родительское воспитание [2]
Статистика
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Полезные ссылки
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • МБОУ"Верх-Рождественская ООШ"
    Главная » Статьи » Духовно-нравственное воспитание » Путь к успеху

    Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках истории России

    Осколкова С.В.,
    учитель истории

     

    Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере духовно-нравственного воспитания молодёжи.

    Перед нашим обществом  стоит важная цель – формирование духовного и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России. Это означает, что нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота.

    Учебный предмет «История России» обладает широкими возможностями для духовно-нравственного воспитания школьников.

    Его средствами решаются следующие задачи:

    ·          формирование чувства ответственности за судьбу своей Родины;

    ·          воспитание любви к своей малой родине, чувства гордости за своих земляков;

    ·          привитие детям понимания и принятия общечеловеческих моральных ценностей;

    ·          формирование у школьников собственной позиции к тем или иным историческим и политическим  событиям.

    На уроках применяются самые различные формы работы с детьми. Так в девятом классе при прохождении учащимися темы «Великая Отечественная Война» каждый ученик готовит сообщение, используя дополнительные источники: справочную литературу, Интернет, интервью с ветеранами войны и труда.

     «Города – герои», «Партизанское движение», «Советский тыл в годы войны», «Подвиги моих земляков», «Молотовская область (Пермский край) – фронту», «Пермский добровольческий танковый корпус», «Конструктор Калашников – мой земляк» - вот краткий перечень тем, которые ребята выбрали в этом учебном году для более полного изучения.

    К дню Победы школьники своими руками вышили имена и фамилии своих земляков, погибших на фронте. Многие ребята вышивали имена своих прадедов, узнавая много нового об их судьбе у родственников. Все кусочки материала с вышитыми на них фамилиями, были сшиты в один памятный плат, который хранится сейчас в школьном музее. Осознавая причастность своей семьи, своих односельчан к героической истории нашей страны, дети учатся гордиться ею.

    Работа над рефератами о жизни замечательных людей обогатила школьников новыми знаниями, продемонстрировала, какими нравственными качествами должен обладать человек, чтобы его имя жило в веках.

    В кабинете истории в этом учебном году было организовано несколько выставок, познакомивших ребят с традициями их предков («История национального костюма Прикамья», «Храмы – памятники древнерусского зодчества»), позволивших прикоснуться к миру прекрасного («Творчество художников – передвижников»).

    После каждой большой темы отводится один урок на изучение истории родного края в данный период. Считаю, что этот урок особенно важен для нравственного воспитания детей, так как именно на нём школьники ощущают причастность наших земляков к развитию страны, узнают об их вкладе в процветание Отечества. Особенно приветствуется информация, которую дети почерпнули у односельчан, например, рассказ бабушек о том, как они жили в трудные годы гражданской и Великой Отечественной войны, трудились, какие невзгоды выпали на их долю, как был обустроен их быт.

    Изучение исторических документов, их подробный анализ позволяет детям высказать своё собственное мнение по проблеме, опираясь на нравственные ценности, которые выработало человечество за свою непростую историю.

    Внеклассная работа по предмету обогащает духовный мир ребёнка. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, викторинах, учебно-исследовательских конференциях развивает навыки самостоятельной работы, участия в дискуссиях, работы в группах, выражения собственной позиции.

    Итак, учебный предмет «История России» имеет широкие возможности для нравственного воспитания. Необходимо наиболее полно реализовать их, постоянно заострять внимание детей на духовно-нравственных аспектах тех или иных исторических событий, учить школьников анализировать, проводить аналогии с сегодняшним днём. Воспитать нравственного человека – сложнейшая задача, но она достижима, если за её реализацию возьмутся родители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования.

    Категория: Путь к успеху | Добавил: vrogdchasty (23 Сентября 2008)
    Просмотров: 5540 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.8/4
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: