Версия для слабовидящих
Понедельник
02 Декабря 2024
21:59
Прогноз погоды
Категории раздела
Путь к успеху [8]
Родительское воспитание [2]
Статистика
Форма входа
Поиск
Полезные ссылки
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • МБОУ"Верх-Рождественская ООШ"
    Главная » Статьи » Духовно-нравственное воспитание » Путь к успеху

    Духовно-нравственное воспитание в совместной деятельности учителя-родителя-ученика
    Казанцева Татьяна Васильевна,
          учитель начальных классов, 
          II квалификационная категория
    В нравственном воспитании учащихся начальных классов весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных чувств.

    Я считаю, что необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка становится организация совместной деятельности детей, способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом, в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе. В классе с детьми я провожу немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение поступков детей.

    Поэтому воспитательный процесс я планирую и строю во взаимосвязи духовного и светского направлений, а внеклассная деятельность является логическим продолжением начатой на уроке работы.

    Проанализировав работу по природоведению, развитию устной и письменной речи на уроках чтения и русского языка пришла к выводу, что учащиеся мало знают о малой родине, родном крае, не знакомы в достаточной степени с его прошлым и настоящим. Именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению родного села, как окружающего ребенка микроклимата, создаются условия для формирования нравственных чувств. Ребенок на доступном для него уровне осознает важность и ценность лично для него окружающего микроклимата. Дети  совместно с родителями изготовляют гербарии из растений родного края, готовят сообщения о редких животных и растениях. При проведении  экскурсий на предприятия села знакомимся с трудом своих родителей. Также традиционно проводятся посиделки с родителями, учащимися, конкурсы “Папа, мама и я – дружная семья”. Веселые старты, соревнования, игры и просто прогулки на свежем воздухе оказывают неоценимую помощь в оздоровлении не только тела, но и души.

    Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. При проведении мероприятия я учитываю психологические особенности учащихся, так как именно младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к усвоению нравственных правил и  норм, что позволяет своевременно заложить нравственный фундамент развитию личности.

    Эффективность моей работы по нравственному  становлению личности младшего школьника состоит  в том, чтобы помочь каждому ребенку продвинуться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Я уверена, что разнообразие применяемых форм способствует формированию  нравственных качеств школьника и эмоциональному отклику детей.

    Категория: Путь к успеху | Добавил: vrogdchasty (23 Сентября 2008)
    Просмотров: 1516 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 1
    1 Анастасия Леонидовна Чудинова  
    Прекрасно, Татьяна Васильевна! очень познавательно ! пригодится в воспитании детей!

    Имя *:
    Email *:
    Код *: