Уразаева Т.С. учитель географии
Обобщающий урок в 8 классе
«Северный Кавказ»
Цель: Обобщить знания учащихся на тему «Северный Кавказ».
Задачи:
1.Образовательная
Обобщить и систематизировать знания по теме «Северный Кавказ».
2. Развивающая
Развивать устную речь, любознательность, географическое мышление.
3. Воспитательная
Формирование логического и системного мышления.
Ход урока.
1. Презентация «Северный Кавказ».
2. Учащиеся выступают с докладами: Высокогорный Дагестан
Кавказские Минеральные воды
Прикубанская равнина
3. Учащихся разделить на 3 команды.
Учитель: сегодня мы выявим лучших знатоков природы Северного Кавказа. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон.
Задания:
Ι. Карточки
1 карточка
· Возраст Кавказских гор
· Фён – это …
· Средняя температура января –
· Почвы в западной части Кавказа –
2 карочка
· Самая высокая точка Кавказа
· Какие полезные ископаемые добывают в горной местности
· Бора – это…
· Какое количество осадков выпадает в восточной части
3 карточка
· Какие полезные ископаемые приурочены к мезозою и кайнозою
· Средняя температура июля
· Какое количество осадков выпадает в западной части
· Почвы в западной части
ΙΙ. Отгадать по описанию природную зону.
Осадков здесь выпадаеетот 300 – 400 мм. Коэффициент увлажнения меньше 1. средние температуры июля +21…+23˚С. Из растительности преобладает ковыль( степь).
ΙΙΙ. Работа на контурных картах.
Обозначить на контурных картах объекты:
Каспийское море, Чёрное море, Азовское море, Таманский полуостров, Водораздельный хребет, Скалистый хребет.
VΙ. Цветные карточки.
Красная – описать климат высокогорий.
Зелёная – описать климат равнинных территорий
Фиолетовая – что такое Новоссибирская бора?
V. Подведение итогов.
|